Швейцарский профессор Э. Лапиде прочел в Цюрихе лекцию под названием <<Четыре чуда в Израиле>>

Государство  Израиль — одно из самых молодых в мире. Его территория вдвое
 
 
меньше,  чем Швейцария, а населения меньше, чем в Берлине. Израиль не имеет
 природных богатств, ощущается большая нехватка воды (в иврите  существует

11 слов для определения разных видов дождя и 4 — росы 

 
После нацистского геноцида евреи открыли ворота своего государства  немецким гражданам,
паломникам, дипломатам и изучающим Библию, что свидетельствует о том, что они не собираются мстить. 
 
Евреи —  оптимисты. Они живут среди враждебнонастроенных к ним народов, однако  не теряют надежды на
мирную жизнь. Впечатляют статистические данные о четверти века независимого
существования третьего (современного)  израильского государства. 
 
Итак, П.Э. Лапиде определил тему своего выступления двумя словами: <<четыре чуда>>.  
 
 

Первое чудо — это воскрешение <<мертвого>> древнееврейского языка.

 
В  начале XX века ни один еврейский ребенок не считал иврит родным  языком. Еврейские иммигранты
из 121 страны разговаривали на более чем  70 языках.Филологи утверждали, что мертвый язык нельзя воскресить и  приспособить к современным условиям. 
 
Сегодня на иврите пишутся труды  по разным отраслям современной науки. Израильские школьники, 
осматривая в музее библейские рукописи, найденные Мертвого моря,  которые были
написаны около двух тысячелетий назад, читают их с такой же легкостью, как в других странах газеты. 
 
В израильском парламенте на  этом языке обсуждаются политические и
экономические вопросы, связанные  с современностью. Так вопреки мнению
филологов возродился <<мертвый>>  древнееврейский язык, что следует признать одним из чудес современности.
 
  Второе чудо — создание класса земледельцев. 
 

В диаспоре евреи  овладевали всеми профессиями, однако несуществовало (за редким  исключением) класса евреев-крестьян. 

 

Первые сионисты, понимая, что  народ не может выжить на собственной земле безземледельцев, решили  призвать евреев Центральной и Восточной Европы (гдепроживало 80 % от  общего числа евреев), к занятию земледелием. Социологи иисторики  утверждали, что подобные попытки никогда не удавались. 

 

Известен  процесс урбанизации, когда люди массами переселяются из деревни в  город,но в истории не было отмечено обратного процесса — переселения  из города в

деревню. <<Не советуем вам делать попытки, которые  обречены>>, — говорили они. 
 

Сейчас в Израиле — миллион земледельцев, чьи родители или деды были горожанами, не знакомыми с земледелием и животноводством. 

 
Израильские земледельцы отличаются от крестьян других стран тем, что обычно имеют высшее образование.
 
В киббуцах есть хорошо укомплектованные  библиотеки,
даже музеи, налажен культурный отдых, развивается художественная самодеятельность.
 
Из этого класса выходят выдающиеся  писатели и художники.
 

Израильское сельское хозяйство, передовое по  мировым стандартам, не толькополностью обеспечивает страну продуктами  питания, но и экспортирует их.

 
Как в незапамятные библейские времена,  израильтяне стали земледельцами и пастырями (скотоводами). 
 
Третье чудо — воскрешение нации. 
 
1949 г., через год после получения  независимости, когда в Израиль прибывали евреи из 121
страны, в стране  восемь месяцев работали американские и скандинавские антропологи. Они  пытались
понять, на каком основании пришельцы со всего света хотят  объединиться и создать единый народ.
 
Свои наблюдения они резюмировали  так: 
 
<<Новое израильское государство произвело на нас большое впечатление, однако вам не хватает одной вещи — у вас нет нации. 
 
Ваши граждане — представители 90 национальностей, и, чтобы из этой смеси
 возникла единая нация, понадобятся процессы продолжительностью не  менее чем в 200 лет>>.
 
Ссылаясь на пример американских этнических  групп, они добавили: <<Если к концу XXI века
вы приспособитесь друг к  другу и станете действительно израильтянами, то сможете считать, что  вам повезло>>.
 

Спустя 23 года те же ученые снова проводили в Израиле в течение двух месяцев подобные исследования

 и пришли к выводу, что вопреки их  прогнозу произошла социальная, экономическая, культурная
и  психологическая интеграция в единый народ представителей различных  культур, языков и
цивилизаций, прибывших с пяти континентов. 
 
Сплочению  нации способствовала и внешняя опасность.Так зло, которое замышляли и  замышляют против Израиля
его враги, чудесным образом оборачивается для  этого народа благом.
 
<<И разве не назовешь это чудом?>> — сказал  профессор Лапиде. 
 
Четвертое чудо — оборона Израиля. 
 
С момента провозглашения государства  Израиль военныеэксперты предсказывали ему скорый конец.
 
В их числе  был фельдмаршал лорд Б. Л. Монтгомери, один из руководителей  британской армии во время Второй мировой войны, прекрасный знаток  расстановки сил на Ближнем Востоке.
 
На международной конференции в  Лондоне 14 мая 1948 г. он сказал:  <<Евреям пришел конец>>.
 

И никто ему  не возразил. 

 

На Ближнем Востоке евреи составляли всего 2,5% населения,  а вооруженные силы Израиля были в 40 раз меньшими, чем арабские. 

 
Военные стратеги предсказывали конец Израиля также и в последующих 
войнах — в 1956, 1967 и 1973 гг., однако каждый раз их прогнозы не  осуществлялись. 
 
Самой зловещей оказалась последняя из войн, в начале которой объединенные
арабские армии атаковали израильтян неожиданно,  когда те в Йом-Кипур —
священный день года — были погружены в пост и  покаяние.
У неприятеля было больше танков и самолетов, чем уГитлера,  когда тот в июне 1941 г. напал на СССР.
 
Израиль отбился, причем только  на Синайском полуострове израильтяне захватили военную технику
 стоимостью в два миллиарда долларов. 
 
Если бы арабы использовали средства, брошенные в горнило войны,
на  улучшение жизни палестинцев, то каждый палестинец мог бы иметь  собственный дом.  
 
Евреи не вели войн со 160 г. до н. э., когда они под руководством  Маккавеев боролись с Сирией.
 
Около двух тысяч лет у них не было  национального флага, военачальников, армии, даже
клочка собственной  земли, которую они должны были бы защищать. Похожее соотношение сил 
было в то время, когда маленькая Иудея под руководствомДавида  боролась с филистимлянами. 
 
Тогда иудеи победили и сделали своей столицей Иерусалим, где, как и сегодня, начали говорить на еврейском языке. 
 
За все свои победы Израиль может благодарить того же своего
 Защитника, на Которого в Псалмах указывал Давид. Надежда на Него
безошибочна.  Когда евреи начали возвращаться в Палестину, она была опустевшей. 
 

В  Галилее были болота, а на юге страны — пустыня. 

 
После Второй мировой  войны в Святую Землю возвращались жертвы этой войны, люди, многие
из  которых, пройдя лагеря, нуждались в лечении и, казалось, не годились на роль строителей государства.
 
Сегодня, знакомясь с данными  статистики, каждый может убедиться в переменах, произошедших в  Израиле, и в том, что цель существования Израиля, которая была предначертана в ТАНАХЕ, рано или поздно будет достигнута.

 

(0)

#

Февраль 23, 2016